Если верить статистике руководства московского ГИБДД, количество угонов в прошлом году по сравнению с 2005-м сократилось. В позапрошлом году в Москве угнали 11 тысяч автомобилей, в прошлом увели только 8 тысяч. Владельцев не спасают даже сверхсовременные противоугонные средства. Автомобили уезжают от своих хозяев даже с охраняемых подземных паркингов дорогих жилых комплексов. Как и в прошлый раз, когда мы приводили статистику по угонам за первые пять месяцев 2006 года, мы отбросили автомобили российского производства. Из детищ нашего автопрома воруют практически всё и в огромных количествах. Хотя иномарок угоняют не меньше. И если дорогие автомобили, обычно, похищают штучно, по предварительным заявкам, то модели среднего ценового сегмента уходят из дворов на ура и целыми косяками.
Так вот лидеры итогового хит-парада угонов за 2006 год всё те же, что и раньше. «Немцы» впереди, «японцы» догоняют, а «французов» и близко нет.
Впереди планеты всей уже который год остаётся Volkswagen Passat. И вовсе не потому, что кто-то очень хочет ездить на этом седане. Ворованные автомобили по большей части разбирают на запчасти.
Молодое поколение и не знает, поди, что есть такой автомобиль Audi 100. А вот угонщики этот автомобиль очень любят и приобщаются к немецкому качеству достаточно часто.
Volkswagen Golf, по мнению многих журналистов, один из самых надёжных автомобилей. Угонщики тоже читают автомобильные журналы и очень любят четвёртое поколение модели.
Повальная мода на компактные кроссоверы захватила мир. Лидер продаж в этом сегменте известен всем — Toyota RAV4. Но в день их угоняют не меньше, чем продают.
Видимо, автоворы задались целью избавить Москву от стареньких Audi 80.
Говорят, что для того, чтобы купить Toyota Avensis, нужно несколько месяцев отстоять в очереди. Вот и решаются люди на противозаконные деяния. И таких набирается немало.
Конечно, можно назвать Chevy Niva продуктом российского автопрома, но шильдики «Chevrolet» позволяют отнести её к иномаркам. Эти же шильдики, а также полный привод, привлекают злостных угонщиков.
Седан бизнес-класса Toyota Camry, кажется, никогда не утратит своей популярности. Его будут угонять даже за сутки до конца света.
Audi A6 — лакомый кусок для любителей лёгкой наживы. И опять же, половина украденных «шестёрок» вновь появляется на рынке уже в виде запчастей.
О безумной надёжности Toyota Corolla знают даже вредные бабушки из соседнего подъезда. Угонщики, естественно, проворней бабушек и не только знают, но и пользуются этой надёжностью.